Устойчивое развитие в школах северных регионов

В то время, как когалымчане видят сны, жители Чукотки спешат на работу. Однако часовые пояса – не помеха для обмена опытом. И сегодня школа № 7, в рамках активной работы с Сетевой кафедрой ЮНЕСКОна базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», заключила соглашение со школой самого восточного региона России – Центром образования поселка Канчалан – недалеко от города Анадырь Чукотского автономного округа.

Еще в середине 20 века эта маленькая школа этнического колорита находилась в яранге и называлась кочевой, а затем получила санаторно-лесной статус, где большое внимание уделялось закаливанию и систематическому оздоровлению.

Совместно с чукотскими коллегами учителя школы № 7 реализуют инновационный проект «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми Торум». Уже сделаны первые шаги – в рамках городского Э-КО-воркинг-Центра "УРБАН ЭКО", созданного школой № 7 благодаря средствам, полученным в результате конкурсного отбора проектов (инициатив) граждан по вопросам местного значения в городе Когалыме «Твоя инициатива», творческие произведения учителя Канчаланской школы Лидии Болиной вошли в сборник «Жемчужное ожерелье Когалыма».

В будущем планируется совместное проведение мероприятий, конференций в дистанционном формате в рамках обмена опытом в области этнографии и экологии.

Наталья Рослова, Надежда Фокина