Повышение качества образования, проблемы, пути решения.

2 февраля прошло заседание инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» по теме: «Повышение качества образования, проблемы, пути решения». Данная тема является очень актуальной, так как с  каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику, выводить эти вопросы на новый уровень.

В ходе заседания педагоги поделились опытом работы с детьми с ОВЗ. Учитель-логопед - Теребило Татьяна Владимировна рассказала о повышении качества и доступности образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Она поделилась опытом работы в использовании нейропсихологических игр для активизации психических функций, развития межполушарных отношений. Педагоги с удовольствием выполняли упражнения: струп-тест, лабиринт, большие и малые буквы, переключалка и др.

Людмила Александровна Мимеева - учитель начальных классов рассказала об использовании в своей работе инновационных педагогических технологий для повышения качества образования младших школьников с ОВЗ. Она отметила, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями поделилась Антонова Ольга Васильевна - классный руководитель 5 – д класса. В ходе выступления она рассказала, с какими трудностями сталкиваются учащиеся с ОВЗ, переходя из начальной школы в среднее звено. Ольга Васильевна сообщила, какие методы, и приемы для стимуляции когнитивных функций она применяет в ходе уроков русского языка и литературы.

Любовь Владимировна Волкова – педагог психолог, познакомила педагогов с тем как мотивировать детей к учебе, познакомила педагогов со способами эмоциональной стимуляции учеников. Участники проекта с интересом приняли участие в различных тренинга, упражнениях, играх, направленных на повышение мотивации к учебной деятельности.

Учитель-логопед Гунтик Наталья Николаевна предложила педагогам побыть немного детьми и выполнить упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию нарушений устной и письменной речи. Педагоги с интересом читали слова через решетку, с пропущенными буквами, с переставленными буквами, находили образы зашумленных картинок, отгадывали филворды, ребусы, кроссворды, изографы.

В заключении педагоги сделали вывод, что главное в работе с детьми с ОВЗ - помочь им максимально овладеть универсальными учебными действиями исходя из зоны ближайшего развития. Прежде всего, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни тогда получится добиться повышения качества и доступности образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.


Теребило Т.В., учитель-логопед, руководитель школьной инновационной площадки «ФГОС для детей с ОВЗ»