​Методическая работа в школе идет свои чередом, будь то процесс обучения очный или дистанционный. наши учителя привыкли трудиться в любом режиме и самосовершенствуются постоянно.

В период осенних каникул  дистанционно на базе сайта Управления образования проходил методический квартирник под руководством специалиста-эксперта Управления образования Администрации г. Когалыма Верховской Е.А., включающий в себя серию насыщенных и интересных мероприятий для молодых педагогов, их наставников и всех работников учреждений образования.

Каждый день на протяжении недели педагоги с разных городов встречались на онлайн- площадке Zoom, где поднимались и обсуждались актуальные темы в образовании от «Школы наставничества» до «Цифры и педагога». Приняли участие в этом захватывающем мероприятии и педагоги школы № 7: из 1172 всех человеко-участий наша школа насчитала 352!

Так, например, мастер в своем деле – учитель английского языка школы № 7 Станкевич Т.Л. - подняла актуальную тему сегодняшнего образования «Основы кураторской методики», где раскрыла стратегию - как стать грамотным куратором и вести за собой учащихся, показывая верное направление, и как, даже молодой специалист, может стать куратором для педагога со стажем. Активной участницей заседания «Читательского клуба» Татьяны Станкевич стала Мадина Юсупова, которая совместно с участниками обсуждала основные идеи книги «Учи как пират», где ее автор, Д.Берджес, описывал игровые «крючки», на которые могут «попасться» учащиеся, а педагог сможет преподнести свой урок так, словно это захватывающее приключение.

Заместитель директора школы № 7 по УВР Рослова Н.В. и педагог-психолог Рябцева Е.Н. провели воодушевляющую и интересную «Куклотерапию» на вебинаре, где основной идей для участников стало получение эмоционального расслабления через творчество. Немаловажным аспектом вебинара стало представление авторской методики Н.В.Рословой как способа психологической разгрузки – работа с талисманами своей души – куклами.

Учитель информатики А.С Полукарикова на вебинаре «Создаем онлайн-доску» рассказала о практических советах, которые должен уметь применять современный учитель в своей работе. Каждый из ведущих квартирника внес свой вклад, поделился самым ценным - временем и знаниями о том, как стать мастером в своем деле и вести за собой учащихся, зажигая их сердца. А по следам методического квартирника в МАОУ СОШ № 7 для учителей школы проведены учебные вебинары – «Акселерация как форма работа с экспертами», «Урок в рамках ФГОС: новое – хорошо забытое старое».

Продолжая разговор о школе, хочется отметить, что здесь всегда много событий и эмоций, всегда ритм и движение. Мы желаем, чтобы события были радостными, а эмоции только положительными. Но так бывает не всегда. И то, через что мы проходим, иногда не получается сразу оценить адекватно. Иногда нужно время, чтобы понять, почему так происходит и для чего это нужно. Подчас бывает трудно просто остановиться и подумать. В этом ключе особенно запомнилась учителям школы № 7 встреча с психологом Еленой Моисеевой, коренной петербурженкой, потомственным педагогом, которая в настоящее время проживает в городе Порту (Португалия) и является куратором он-лайн курсов по внедрению методов вальдорфской педагогики в семье. Елена озвучила нашим учителям множество советов по профессиональному выгоранию и о том, что «нельзя никого накормить с пустой тарелки»: если учитель сам не в ресурсе, то что он может дать ученикам? А поводов для этого - хоть отбавляй: взаимоотношения в коллективе, состояние здоровья, утраченные силы… Но если удаётся отслеживать и осознавать своё состояние, то тогда появляются силы двигаться дальше и не останавливаться.

Также мы ведем свою деятельность в дружественной связи с ЮНЕСКО. Так, за короткий период времени учитель русского языка и литературы Осипова О.В. приняла участие в Международном методическом квесте-путешествии «Поиграем?!». 5 команд наших учащихся совместно с учителями отработали в квесте «Святыни Томска», приготовили презентации и отправили организаторам. Это Матыгулина Эмилия, Чуднов Иван, Кузьмина Евгения, Арзуметова Самира, Гасанова Самира, учащиеся 4 А класса, руководитель: Попова Татьяна Владимировна. Это учащиеся 5И класса Кикава Виктория и Глотова Екатерина, ученик 5Г класса Рогожкин Кирилл и  родители учащихся. Ученица 5А класса Власова Ульяна выполнила работу с мамой и учителями — Рословой Н.В., Болдыревой Н.А.

Рослова Н.В. поучаствовала во Всероссийском конкурсе-марафоне «Моя малая Родина».

Учитель ИЗО и технологии Чупахина Ж.С. приняла участие в Педагогическом эдутоне "Хочу поделиться", который проводили Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г.Тобольска, отправив свои методические разработки.

Хочется поблагодарить всех учителей за плодотворную работу. Надеемся, она принесет ощутимые результаты. Ведь все мы работаем над одной целью: качественное образование, от  уровня которого зависит прирост интеллектуального потенциала государства, а значит, успешное поступательное развитие его экономики и конкурентоспособность.


Наталья Рослова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ХМАО-Югры