​Какой урок ждут наши ученики…

Уроки бывают разными: хорошими, интересными, познавательными. Иногда - скучными и бесполезными. Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности.

Но бывает и по-другому. «Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?» На эти вопросы каждый учитель ищет ответы. То, что урок - это гибкая форма организации обучения и включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения не секрет для педагога. И этот урок может быть традиционным (изучения нового материала, закрепления знаний, анализа контрольных работ, повторение темы или раздела), а может быть и нетрадиционным (импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру).

И 27 февраля 2020 года в 5А классе прошел именно такой урок английского языка, а посвящён он был празднованию Масленицы. Т.Л. Станкевич и А.Р. Ахметдинова (учитель-наставник и молодой педагог) в ходе урока использовали внепрограммный материал, организовали коллективную деятельность в сочетании с индивидуальной работой, предложили для выполнения творческие задания.

Обнаружив тесную взаимосвязь национальных традиций нашей страны и стран изучаемого языка, ребята с удовольствием рассказывали о том, как празднуют Масленицу в России и Англии, принимали участие в блинных бегах и наслаждались аппетитными блинами.

В ходе рефлексии ребята отметили, что для них такой урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения и положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а соответственно новые обязанности и ответственность.

Для педагогов же - это самостоятельность и ощущение себя частью команды, совсем другое отношение к своему труду, это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, понимание роли знаний и видение их практического применения.

Т.Л. Станкевич