Инновационная площадка «Школа РО» - о качестве образования

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». С этих слов Р. Киплинга началось очередное заседание творческой группы развивающего обучения по теме: ««Пути повышения качества образования в начальной школе через использование технологии дифференцированного обучения и применение разноуровневых заданий ».

Одним из показателей уровня качества образования считается прочность знаний учащихся. Достичь этого невозможно без создания комфортности в обучении школьников. На помощь учителю приходят методы, формы передовых педагогических технологий. И поскольку мы сталкиваемся с обучением в одном классе детей с разными способностями, индивидуальными особенностями, то становится необходимым создание наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ученика как индивидуальности.

Технологией, позволяющей организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей, позволяющей раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, является технология дифференцированного обучения. Учитель начальных классов школы № 7Рогожкина А.А. рассказала о целях и задачах данной технологии, о путях организации работы педагога.

Редька Т.И. поделилась опытом работы в данном направлении, в частности с методикой использования разноуровневых заданий. Были представлены видеофрагменты уроков, виды дидактических пособий, принципы их создания.

В заключении Л.Г. Ивашкина рассказала об организации работы с «одаренными» детьми (о методах их выявления, о формах работы, видах упражнений).

Работа в данном направлении будет продолжена.

Руководитель Школы РО Редька Татьяна Ивановна