​24 апреля 2019 на базе нашей школы прошел городскойсеминар «Разнообразие форм и методов профориентационной работы с учащимися».

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильно сделанный выбор профессии – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. И задача педагога – помочь школьнику сделать правильныйвыбор.

Заместитель директора по УВР Останина Н.А. рассказала, что в нашей школе уделяется большое внимание профессиональной ориентации учащихся в четырех направлениях: информационном, диагностическом, тренинговом и консультационном. В каждом из этих направлений педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы, чтобы сделать этот процесс более эффективным.

Педагог-психолог Свищук Е.М. рассказала гостям о том, как она организует занятия по внеурочной деятельности «Твой выбор» для учащихся 8 классов, делая их интересными и увлекательными. Данныйкурс– это большая исследовательская работаучащихся, в результате которой каждый учащийся создает свой уникальный продукт – перспективный личностный план профессионального развития.

Педагог-психолог Рябцева Е.Н. представилаучастникам семинара мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты как метод профориентационной работы с учащимися». В основе использования метафорических карт лежит работа с визуальной метафорой, что позволяет не только познакомить ребенка с различными профессиями, но и определиться с мотивацией, осознать возможности и направления для саморазвития, помочь в поиске и определении ведущих качеств и умений.

Учитель истории и обществознания Овсянников А.А. показал открытое занятие с учащимися 11 класса «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя». В ходе занятия учащиеся познакомилисьс ситуацией на рынке труда, профессиями будущего, поработали с атласом новых профессий, расширили представления о своих личностных качествах необходимых для освоения желаемой профессии.