​ АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 18 апреля 2020г. провел сетевую межрегиональную конференцию которая была посвящена «Инициативе ФГОС 4.0» http://ifgos.proeureka.ru/online   Тема новых ФГОС сейчас актуальна и поэтому восьми часовая конференция для меня была очень полезна и информативна. Мероприятие проводилось онлайн с помощью ZOOM  и это дало возможность приняли участие учителям, управленцам, учёным и экспертам, которые хотят внести свой вклад в создание педагогической платформы, концепции и методологических подходов к будущему («через шаг») Федеральному образовательному государственному стандарту. Это стандарт назвали «ФГОС 4.0» потому что сегодня мы живем в условиях четвертой технической революции.

         Конференция началась с установочного пленума «Результаты ФГОС 4.0». В самом начале участников поприветствовал министр просвещения Российской Федерации С. Кравцов. Затем выступил президент Российской академии образования Ю. Зинченко. Мне показалось интересным как в своей речи А.Асмолов упомянул фреску Рафаэля «Афинская школа», проведя параллель с нашей реальностью.

      Далее в рамках конференции параллельно прошли панельные дискуссии по направлениям «Результаты ФГОС 4.0», «Экономика ФГОС 4.0», «Регуляторы содержания образования ФГОС 4.0» и «Цифровые институты». Я заинтересовалась темой «Регуляторы содержания образования ФГОС 4.0». В ходе своих выступлений спикеры отметили, что сегодня стандарт, как нормативный документ должен разрешать все вызовы, потому что «мы переходим в иную парадигму межкоммуникационных отношений». И роль учителя здесь велика: «самое главное, что несет ребенку учитель –это влияние личности». Сегодня изменилось абсолютно все, и «дети переходят от пространства Гутенберга к пространству Цукерберга» и в «условиях пандемии и инфодемии возникает кризис доверия».

         Затем работа шла одновременно в четырёх проектно-экспертных группах. Я выбрала первую: «Результаты ФГОС 4.0». Задачей нашей группы (более 85 участников) было сформулировать ТЗ. В ходе живого обсуждения участники группы обратили внимание на то, что необходимо развести понятия результата и индикаторов. Обсудили вопрос должны ли быть уровни образовательных результатов. Прозвучало предложение не менять резко сами стандарты и предусмотреть вариативность проверочных работ, поскольку уровень у всех школ разный.

           Результат образовательной конференции был обозначен на итоговом пленуме, где было сформулировано техническое задание по направлениям работы над

«Инициативой ФГОС 4.0» для самих участников конференции. Основная идея заключается в том, что ФГОС 4.0 – это прежде всего стандарт условий, а не набор контрольно-проверочных задач и на первом месте - условия, которые должно обеспечить государство для достижения современных результатов образования.

                                                                          Станкевич Т.Л., учитель английского языка